ИОС Живой учебник - Описание

Разработано ООО "Портал Хабаровск"    

       Информационная образовательная среда «Живой учебник» разработана ООО «Портал Хабаровск», при участии министерства образования и науки Хабаровского края и Хабаровского краевого института развития образования.

       Модуль «Живой учебник» - модуль, состоящий из трёх самостоятельных и взаимосвязанных программных продуктов:
-   собственно программная оболочка «Живого учебника», которая имеет строенный рабочий инструментарий для интерактивной работы с цифровым учебным материалом;
-   редактор «Портал-ЭМИ», с помощью которого создаётся цифровое интерактивное контентное содержание Живого учебника;
-   средство для просмотра файлов формата .emi (.jemi) - «Е-Ридер», любой другой интерактивный материал, созданный в редакторе Портал-ЭМИ. 
 
      «Живой учебник» - программное обеспечение, устанавливаемое на компьютер ученика (стационарный, мобильный, планшетный с операционной системой Windows) и создающее рабочую среду с набором функций, которые позволяют:
 - размещать и работать с электронными учебниками (взамен бумажных), изданных с помощью редактора «Портал-ЭМИ» или работающих как самостоятельные приложения;
 - создавать, используя учебный материал, ответы, непосредственно привязанные к учебному материалу в виде: текстовый ответ, графический ответ, аудио-ответ, прикрепляемый файл;
 -  создавать своё портфолио материалов и ответов, непосредственно связанных с конкретным учебным материалом;
 - создавать структурированную библиотеку учебников и учебной литературы за весть период обучения в школе вместе со своими работами;
 -  размещать и работать с электронными рабочими тетрадями и методическими рекомендациями, выстраивающие вектор обучения;
 - организовать взаимодействие и работу с учителем на «Рабочем месте учителя» как непосредственно в классе, так и дистанционно.
 
      Живой учебник это:
•   Альтернатива стандартному бумажному учебнику;
•   Интерактивный учебный материал;
•   Методические рекомендации, практические задания,  выстраивающие вектор обучения;
•   Сборник специальных заданий и упражнений;
•   Рабочая тетрадь ученика для выполнения заданий;
•   Обратная связь с учителем, взаимодействие с информационной образовательной средой в интернете, друзьями, получение консультаций;
•   Портфолио ученика с его самостоятельными творческими работами;
•   Электронный секретарь, ежедневник ученика;
•   Электронная библиотека, энциклопедия, справочники

 

 
Золотая медаль и Свидетельство присвоено ИОС «Живой учебник» на выставке, проводимой под патронажем Общественная палата Российской Федерации, Правительство Москвы, ФГУ «РОСТЕСТ-Москва», ООО «АМСКОРТ ИНТЕРНЭШНЛ» «Лучшее детям» в Манеже в декабре 2010 года  в городе Москве.
   
     

         Как показала апробация в школах края, использование Живого учебника в образовательном процессе автоматически вызвал цепную реакцию во многих структурных подразделений системы образования, образовательных учреждений, смежных отраслях:
 
 1.   Преобразуется и активизируется роль библиотек. Библиотека становится местом частого и активного посещения, как учениками, так и преподавателями. И на этом фоне, у учеников повышается интерес к печатной книге вообще.
 
 2. Резко вырастает информационная грамотность пользователей, и компьютер перестаёт быть только источником развлечений, а становится рабочим инструментом. Учащиеся в работе с компьютером подключают и родителей.
 
3.   Школа, административный аппарат, вынуждена поддерживать в школе высокий и работоспособный информационный фон, что положительно сказывается на общем уровне использовании средств информатизации образовательного процесса.
 
 4. Значительно расширяется роль образовательной информационной сети. Образовательные учреждения, учёные, методисты, преподаватели, ученики, получив доступный инструмент для создания интерактивного учебного материала и не требующего расходов на публикацию (достаточно размещения его в электронной базе образовательной среды и он попадёт как в электронные библиотечные хранилища, так и непосредственно пользователям) активнее участвуют в создании содержательного учебного материала.
 
 5. Активируются смежные отрасли: разработчики ПО, телекомпании, держатели Интернет контента, авторы учебного материала получили доступного потребителя своих работ и обратную связь с ним.
 
 «Живой учебник» учащимся:
• облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
•   допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
•   освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
•   предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;
•   дает возможность красиво и аккуратно оформить работу и сдать ее преподавателю в виде файла или распечатки;
•   исполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и проч.
 
«Живой учебник» преподавателю:
•  позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с ЖУ то, что оказалось вне рамок аудиторных занятий;
•   освобождает от утомительной проверки домашних заданий, типовых расчетов и контрольных работ, передоверяя эту работу компьютеру;
•   позволяет оптимизировать соотношение количества и содержания примеров и задач, рассматриваемых в аудитории и задаваемых на дом;
•   позволяет индивидуализировать работу, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий.
•   такой учебник в процессе педагогической практики постоянно пополняется материалом, который сразу тематически привязан к конкретному месту.